Общение родителей в чатах часто заканчивается скандалами и даже рукоприкладством. Нередки случаи, когда виртуальные ссоры перерастают в реальные потасовки. Обычно это происходит потому, что грани дозволенного в интернете стираются, убеждены психологи. В Сети многие могут позволить себе такое, на что в обычной жизни ни за что бы не отважились. Интернет-пространство ослабляет у людей внутренний контроль, считают специалисты.
В родительских чатах обсуждаются не только организационные моменты, но и сами дети и их будущее, решаются важные вопросы, в том числе финансового характера. В таких чатах вынуждены общаться люди с различными представлениями о юморе и морали, о нормах поведения в обществе. И зачастую договариваться им оказывается и правда не просто. Мы не выбираем этот круг общения, но обязаны в нем вращаться. И это приводит к проблемам. О том, как гасить конфликты в чатах родителей школьников, рассказали психологи и юристы. Специалисты дали несколько советов.
Как не допустить конфликта между родителями в чате
В первую очередь, отмечают психологи, было бы неплохо предусмотреть возможность модерации чата кем-то из администрации школы. Модератор должен отслеживать вспышки агрессии и стараться свести ее на нет. Также он может удалять оскорбления, предлагать участникам беседы успокоиться и проч.
Второй совет — семь раз отмерить, один раз отрезать. Иными словами, нужно хорошо подумать, прежде чем написать что-то неприятное, колкое и грубое. Если обстановка накалилась, лучше на время выйти из чата, чтобы успокоиться самому или выждать, пока успокоится оппонент.
Третий совет — стараться никогда и ни при каких обстоятельствах не переходить на личности. В чате обсуждают вопросы, а не людей. И уж, конечно, нельзя оскорблять, угрожать, унижать, травить. Если же вашу личность затронул другой родитель, не стоит торопиться отвечать той же монетой. Попробуйте поставить себя на место другого человека и дать понять, что вы готовы выслушать его аргументы, но взамен просите оппонента понять и вашу позицию. Как правило, к эскалации конфликта приводят ситуации, когда один человек отрицает право другого на свое мнение. Чтобы спор в Сети не перерос в драку, надо выслушивать друг друга, а не упражняться в острословии.
Если же поток оскорблений в вашу сторону не прекращается, юристы советуют сделать скрины беседы и попытаться привлечь несдержанного спорщика к ответственности по закону. Если вопрос касается угрозы жизни и здоровью, можно подать заявление в правоохранительные органы. Но ни в коем случае не стоит пытаться наказать обидчика самому и соглашаться на личные встречи, чтобы разобраться один на один.